На данном этапе мы будем актуализировать имеющиеся знания об интерактивных рабочих листах, дадим определение этому понятию, изучим примеры ИРЛ, поразмышляем об образовательных возможностях этих цифровых ресурсов, а также вариантах их использования.
Блок 1. Заполняем входную анкету
Блок 2. Знакомьтесь: интерактивный рабочий лист
Интерактивный рабочий лист - это электронное средство обучения, созданное учителем с помощью облачных сервисов и веб-инструментов для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся на уроке или дома.
Предшественниками современных ИРЛ были рабочие листы на печатной основе, так называемые карточки для самостятельной работы учащихся, которые содержали текст и изображения. С развитием информационных технологий этот вид дидактических средств претерпел значительные изменения и приобрёл очень важную черту - интерактивность, то есть способность реагировать на действия пользователя.
Являясь современным средством обучения, ИРЛ обладает большим образовательным потенциалом:
1) Является инструментом формирующего оценивания.
2) Активизирует познавательную деятельность учащихся.
3) Обладает мотивирующим потенциалом.
4) Развивает у учащихся умение работать с различными источниками информации.
5) Обеспечивает индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
6) Развивает у учащихся навыки самоконтроля и самокоррекции.
7) Даёт возможность осуществлять эффективную обратную связь.
Блок 1. Заполняем входную анкету
Блок 2. Знакомьтесь: интерактивный рабочий лист
Интерактивный рабочий лист - это электронное средство обучения, созданное учителем с помощью облачных сервисов и веб-инструментов для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся на уроке или дома.
Предшественниками современных ИРЛ были рабочие листы на печатной основе, так называемые карточки для самостятельной работы учащихся, которые содержали текст и изображения. С развитием информационных технологий этот вид дидактических средств претерпел значительные изменения и приобрёл очень важную черту - интерактивность, то есть способность реагировать на действия пользователя.
Являясь современным средством обучения, ИРЛ обладает большим образовательным потенциалом:
1) Является инструментом формирующего оценивания.
2) Активизирует познавательную деятельность учащихся.
3) Обладает мотивирующим потенциалом.
4) Развивает у учащихся умение работать с различными источниками информации.
5) Обеспечивает индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
6) Развивает у учащихся навыки самоконтроля и самокоррекции.
7) Даёт возможность осуществлять эффективную обратную связь.
Ниже приведён пример интерактивного рабочего листа, созданного мною при помощи сервиса Wizer:
The Wolf and the Crane / Волк и журавль (басня Эзопа)
Обратите внимание, что этот интерактивный рабочий лист содержит разные типы заданий, а также инструкцию по выполнению, где указано общее количество баллов, которые можно получить.
Предлагаю Вашему вниманию ещё несколько примеров интерактивных рабочих листов по различным учебным дисциплинам:
Вспомним всю физику 7 класса
Экология на Земле
Проценты
Путешествие в мир справочной литературы
Олимпиада по творчеству А. П. Чехова
Обратите внимание, что этот интерактивный рабочий лист содержит разные типы заданий, а также инструкцию по выполнению, где указано общее количество баллов, которые можно получить.
Предлагаю Вашему вниманию ещё несколько примеров интерактивных рабочих листов по различным учебным дисциплинам:
Вспомним всю физику 7 класса
Экология на Земле
Проценты
Путешествие в мир справочной литературы
Олимпиада по творчеству А. П. Чехова
Блок 3. Проверяем себя
Надеюсь, наше первое знакомство с интерактивным рабочим листом состоялось. Осталось лишь проверить, насколько хорошо усвоен материал подготовительного этапа. Как? Разумеется, с помощью интерактивного рабочего листа!
1. Войдите в систему в качестве УЧЕНИКА. (Обращаю Ваше внимание, что на подготовительном этапе нужно входить в систему сервиса Wizer именно в качестве ученика. Регистрация в качестве УЧИТЕЛЯ предусмотрена на основном этапе.) Для этого:
3. Закончив работу, нажмите на кнопку Save - "Сохранить" в правом нижнем углу ИРЛ, а затем - на кнопку Hand in work - "Сдать работу". Подтвердите ещё раз готовность сдать работу, нажав на кнопку Confirm hand in work.
4. Проверьте правильность выполнения задания с автоматической проверкой (Задание на заполнение пропусков) в появившейся форме обратной связи.
5. Когда мною будет проверено задание с открытым ответом, ознакомьтесь с результатом, а также прочитайте оставленные мною комментарии. Для этого снова введите в расположенном ниже ИРЛ свои ФИО, пароль и нажмите Sign in - "Войти в систему".
6. Сделайте отметку о выполнении заданий подготовительного этапа в таблице продвижения.
По желанию можно поделиться впечатлениями от работы на подготовительном этапе в комментариях на этой странице.
Надеюсь, наше первое знакомство с интерактивным рабочим листом состоялось. Осталось лишь проверить, насколько хорошо усвоен материал подготовительного этапа. Как? Разумеется, с помощью интерактивного рабочего листа!
1. Войдите в систему в качестве УЧЕНИКА. (Обращаю Ваше внимание, что на подготовительном этапе нужно входить в систему сервиса Wizer именно в качестве ученика. Регистрация в качестве УЧИТЕЛЯ предусмотрена на основном этапе.) Для этого:
- Введите свои ФИО в поле Name or e-mail расположенного ниже ИРЛ.
- Введите пароль в поле Password (его нужно придумать).
- Нажмите кнопку Sign in - "Войти в систему".
3. Закончив работу, нажмите на кнопку Save - "Сохранить" в правом нижнем углу ИРЛ, а затем - на кнопку Hand in work - "Сдать работу". Подтвердите ещё раз готовность сдать работу, нажав на кнопку Confirm hand in work.
4. Проверьте правильность выполнения задания с автоматической проверкой (Задание на заполнение пропусков) в появившейся форме обратной связи.
5. Когда мною будет проверено задание с открытым ответом, ознакомьтесь с результатом, а также прочитайте оставленные мною комментарии. Для этого снова введите в расположенном ниже ИРЛ свои ФИО, пароль и нажмите Sign in - "Войти в систему".
6. Сделайте отметку о выполнении заданий подготовительного этапа в таблице продвижения.
По желанию можно поделиться впечатлениями от работы на подготовительном этапе в комментариях на этой странице.
Уже что-то получилось!Будем работать дальше.))))
ОтветитьУдалитьПавлова Н.В.
Надежда Вячеславовна, поздравляю с первой победой! Желаю неиссякаемой творческой энергии!
УдалитьНет слов. Не перестаю удивляться. Ощущение, что попала в будущее.))))
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Ирина Васильевна. Сервис Wizer похож на "гостя из будущего", который способен вывести образование на качественно новый уровень.
УдалитьПервый раз работала с ИРЛ. Мои ощущения:какая-то неуверенность, даже немного не по себе. Смогу ли я освоить этот сервис?
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать на мастер-класс, Наталья Анатольевна! Я даже не сомневаюсь, что у Вас всё получится! Дорогу осилит идущий!
УдалитьС сервисом немного знакома. Надеюсь познакомиться более подробно.
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что более близкое знакомство состоится, и сервис станет Вашим верным помощником.
УдалитьСпасибо)
УдалитьЧто-то я выполнила лист повторим физику, но нет у меня никаких кнопок чтобы это сохранить и отправить на проверку. А ваш лист никак нельзя выполнить пишет что скопирован ко мне но быстро скручивается до низу. С чем связаны мои ошибки я не знаю А главное не знаю как посмотреть все скопированные мною листы? Спасибо за ответ. М.С.
ОтветитьУдалитьВам нужно выполнить задания ИРЛ "Знакомьтесь: интерактивный рабочий лист". Он размещён выше на этой странице в блоке 3 "Проверяем себя" после пункта 6 (ИРЛ голубого цвета). Перед этим ИРЛ есть пошаговая инструкция: выполните пункты 1, 2, 3, а потом 4, 5, 6.
УдалитьВнимательность моя оставляет желать лучшего! Но интересно очень!
ОтветитьУдалитьПриветствую Вас на мастер-классе, Галина Геннадьевна! Как говорил великий Аристотель: "Познание начинается с удивления". Если интересно, значит и результат будет достойный!
УдалитьДобрый день! Очень интересный сервис для работы. Чувствуется, что содержит в себе очень много возможностей. Будем осваивать! Спасибо, что делитесь Вашими знаниями.
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать на мастер-класс, Елена Владимировна! Сервис действительно очень функциональный. Отрадно также, что разработчики не останавливаются на достигнутом. В ближайшем будущем будут доступны дополнительные функции, например, возможность групповой работы.
УдалитьДоброго времени суток. Огромное спасибо за новые знания, интересный вид работы. Задание выполнила, вроде бы получилось. Очень хочу научиться создавать такое чудо, а главное использовать в своей работе.
ОтветитьУдалитьУ Вас всё замечательно получается, Ирина Александровна. Желаю Вам новых чудесных открытий!
УдалитьОгромное спасибо. Рада сотрудничеству
УдалитьДобрый день! Очень понравились возможности сервиса. Осталось только освоить...ИНТЕРЕСНО! Спасибо за возможность освоения новых инструментов обучения
ОтветитьУдалитьДобро пожаловать на мастер-класс, Татьяна Петровна! Думаю, сервис Wizer ещё не раз Вас приятно удивит. Желаю радости познания!
УдалитьЕсть вопрос! На интерактивной доске ИРЛ работает?
ОтветитьУдалитьРаботает.
УдалитьСпасибо за ответ!
УдалитьДобрый день! Сервис очень заинтересовал. Думаю, что во втором классе начну с ним работать вместе с ребятами. Для отработки пробелов в знаниях детей по определенным темам сервис незаменим.
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, Светлана Евгеньевна! Не случайно Wizer вошел в десятку лучших сервисов для образования в 2016 году. Желаю Вам и Вашим ребятам интересных уроков в компании с этим волшебным ресурсом!
УдалитьЯ рада, что Вам нравится! Удачи!
ОтветитьУдалитьДостаточно интересный сервис. Всем(и мне в том числе)удачи в его освоении!
ОтветитьУдалитьУдача обязательно улыбнётся Вам, Татьяна Владимировна!
УдалитьУвлекательно. нужно учиться
УдалитьСогласна с Вами, Любовь Владимировна!
УдалитьМне как старшему воспитателю интересно применить возможности данного сервиса в своей профессиональной деятельности, в работе с педагогами, надеюсь что у меня это получиться
ОтветитьУдалитьОбязательно получится, Марина Александровна! Согласна с Вами, что и в работе с педагогами этот ресурс может занять достойное место.
УдалитьОчень хочется быстрее понять и изучить этот ресурс.Пока всё вроде понятно(спасибо за подробные инструкции)
ОтветитьУдалитьЖелаю удачи в освоении сервиса, Галина Алексеевна. Если будут вопросы, пишите.
УдалитьВыполнила задание. Очень интересно и увлекательно. Первая часть без ошибок. Теперь буду ждать результатов второй части. Очень рада возможности научиться чему-то новому.
ОтветитьУдалитьВторая часть тоже без ошибок, Ольга Михайловна! Желаю приятного общения с новым ресурсом.
УдалитьМне очень понравился Ваш ИРЛ по английскому языку. Хочу сделать что-то подобное. Наталья Николаевна, а этот лист надо сделать за один раз, или программа позволяет снова к нему возвращаться, сохраняя уже сделанное?
ОтветитьУдалитьНаталья Владимировна, рада приветствовать Вас на мастер-классе. Спасибо за положительную оценку моего ИРЛ. Программа позволяет редактировать документ: вносить дополнения, изменения. Для этого существует специальная вкладка Create & Edit.
УдалитьНаталья Владимировна, можно ли присоединиться к мастер-классу, успею ли пройти все этапы?
ОтветитьУдалитьПрисоединяйтесь, конечно. Всё зависит от Вашего желания, работоспособности, ответственности. Очень прошу: если решили освоить сервис, не останавливайтесь на полпути к цели. Желаю удачи!
Удалить