Экспертиза результатов МК

На мастер-класс зарегистрировались 86 участников из различных регионов РФ, Республики Беларусь, ДНР, ЛНР:

РФ
Владимирская область:

г. Владимир

г. Меленки 
о. Муром,
г. Карабаново
г. Собинка
г. Суздаль
г. Александров
г. Камешково
г. Струнино
г. Курлово
г. Покров
г. Вязники
с. Ляхи, Меленковский район
г. Кольчугино
п. Першино
п. Новки
с Малышево, Селивановский район
д. Лубенцы, Камешковский район

Саратовская область:

г. Балашов
р. п. Духовницкое, Духовницкий район

Курская область:

п. Коренево
Глушковский район
Оренбургская область:

с. Шарлык
с. Северное
Костромская область:

г. Галич
Галичский район, д Степаново
Ростовская область:

г. Ростов-на-Дону
х. Поповка
Верхнесоленый, Веселовский район


Иркутская область:

г. Усолье-Сибирское
г.Братск 
Нижегородская область:

г. Нижний Новгород
г. Балахна
г. Ветлуга
г.о. Навашинский 
г. Москва
г. г. Санкт-Петербург
г. Ставрополь
г. Омск
г. Сургут
г. Вологда
г. Пенза
г. Волгоград
г. Краснодар
г. Ульяновск
г. Обнинск, Калужская область
г. Кирово-Чепецк
г. Протвино
г.Губкинский, ЯНАО
г.Борзя-3, Забайкальский край
г. Белово, Кемеровская область
с. Новый Камелик, Самарская область
пгт. Лучегорск, Приморский край
Удмуртская республика
Республика Крым, Нижнегорский район
Тверская область

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
г. Гродно
г. Дятлово, Гродненская область
г. Лепель

ДНР
г. Макеевка
г. Донецк

ЛНР
г. Свердловск


Зарегистрировавшиеся на участие в МК педагогические работники представляли различные образовательные области и ступени образования. Самой многочисленной (30 % от общего числа участников МК) была группа учителей начальной школы.
К выполнению заданий мастер-класса приступили 77 участников. С заданиями подготовительного этапа справились 64 человека. Интерактивные рабочие листы с помощью сервиса Wizer удалось создать 51 участнику. Успешно завершили мастер-класс, выполнив задания всех этапов, 49 педагогов, что составляет 64 % от общего числа приступивших к выполнению заданий мастер-класса. 
В целях актуализации имеющихся у участников МК знаний об интерактивных рабочих листах и определения уровня их практического владения сервисами по созданию этих цифровых ресурсов на подготовительном этапе мастер-класса было проведено входное анкетирование, в котором приняли участие 77 человек.


Результаты опроса:



Вы знаете, что такое интерактивный рабочий лист?77 ответов
ДаНетДогадываюсь41,7%22,6%35,7%
Да30
Нет19
Догадываюсь35
Вы используете интерактивные рабочие листы в своей педагогической деятельности?77 ответов
ДаНетИногда14,3%19%66,7%
Да12
Нет56
Иногда16
Вы умеете создавать интерактивные рабочие листы?77 ответов
ДаНетХочу научиться20,2%66,7%13,1%
Да17
Нет11
Хочу научиться56
Какие сервисы для создания интерактивных рабочих листов Вам известны?77 ответов
Wizer (6)
не знаю (4)
никакие (3)
Гугл (3)
не известны (3)
- (3)
ни какие (3)
Никакие (3)
Google (2)
wizer (2)
LearningApps (2)
Гугл документ
Никаких
Презентация в PowerPoint, Google-карты, создание карты знаний в Mindmeister
Гугл-таблица, гугл-рисунок
Wizer.me, Google docs, и т.п.
затрудняюсь ответить
Затрудняюсь ответить.
никаких
Google-форма
Google Docs
Google рисунки
сервис ГУГЛ
LearningApps.org
wiser
Самый простой Power Point
гугл-док
Lino
Пока ни одного такого сервиса не знаю.
нет ответа
гугл
?
в Google формах
Не знаю
Не известны
Learningapps.org
Пока никакие
Не знакома
Документ Google
Гугл диск
Googledocs
сервис SMORE
незнаю
пока незнакома
Smore
Самый распространённый-google-документы,рисунки,форма
нет
Нечто подобное делает thinglink. Только в нём создаётся обложка с ярлыками заданий.
Google docs.
использую в работе ThingLink
Из названия МК - Wizer
не знакома.
Не знаю таких сервисов
Сервисы для создания интерактивных рабочих листов мне неизвестны.
wizer.me
googledocs
Google документы
не помню названия
Google-таблица; LearningApps
WIZER
С помощью форм в текстовых процессорах
Вы умеете работать в сервисе Wizer?

77 ответов 
Как показывает анализ опроса,  большинство участников на начальном этапе МК лишь догадывались о том, что такое интерактивный рабочий лист, не использовали его в своей педагогической деятельности, не знали ресурсы для его создания, были "на Вы" с сервисом Wizer, не умели создавать интерактивные рабочие листы, но очень хотели этому научиться.
Первое знакомство с сервисом Wizer состоялось уже на подготовительном этапе, когда участники МК выполняли задания интерактивного рабочего листа Wizer, созданного с целью контроля усвоения  понятия "интерактивный рабочий лист", а также умения оценить его образовательные возможности. Это задание успешно выполнили 67 человек (87 %), а средний балл составил 9,7 (из 10 возможных).
На основном этапе мастер-класса участникам МК было предложено создать интерактивный рабочий лист, используя инструментарий сервиса Wizer, а также паспорт ИРЛ как его методическое сопровождение. Практический опыт в разработке интерактивных рабочих листов приобрёл 51 педагог. Работы получились яркими, увлекательными, информационно насыщенными и заняли достойное место в галерее интерактивных рабочих листов МК. При этом в соответствии с критериями оценивания все работы преодолели минимальный барьер (12 баллов), 24 ИРЛ (49 %) получили максимальную оценку в 24 балла, ещё 8 работ были оценены 23 баллами. К наиболее типичным ошибкам, которые были выявлены при оценивании интерактивных рабочих листов, можно отнести следующие: 
  1. Отсутствует инструкция - обращение к учащимся, где указано общее количество баллов, которое можно получить за правильное выполнение всех заданий.
  2. Отсутствует информация о количестве баллов, которое можно набрать за выполнение каждого задания.
  3.  В ИРЛ нет полей для открытого ответа к заданиям, которые предусматривают работу с видеофильмами или изображениями.
  4. Ссылки на использованные материалы в паспорте ИРЛ не являются прямыми, то есть не ведут на изображение, на его адрес в Интернете.
  5. Есть ошибки в формулировании задач ИРЛ, а также знаний, умений и навыков, которые проверяют задания ИРЛ.
На основном этапе от участников МК также требовалась самооценка своего ИРЛ по предложенным критериям и комментирование работы коллеги. Подавляющее большинство педагогов продемонстрировали умение адекватно оценивать свою работу, давать грамотный, содержательный комментарий.
На заключительном этапе была организована совместная деятельность участников МК по освоению возможностей сервиса Wizer. Сначала в роли ученика, а потом в роли учителя они выполняли и проверяли ИРЛ друг друга. Это задание удалось выполнить 49 педагогам. По отзывам участников МК, этот этап оказался очень важным для них, поскольку он помог не только приобрести нужные навыки для работы с ИРЛ, но и в ходе совместной работы выявить недочёты в проектировании собственных ИРЛ.
В качестве рефлексии участникам было предложено заполнить лист самооценки и оставить отзыв в книге отзывов и предложений мастер-класса.

Листы самооценки показали следующие результаты:
Я знаю, что такое интерактивный рабочий лист.49 ответов
ДаНетЗатрудняюсь ответить.100%
Да49
Нет0
Затрудняюсь ответить.0
Я знаю, какие образовательные возможности имеет ИРЛ.49 ответов
ДаНетЗатрудняюсь ответить.100%
Да49
Нет0
Затрудняюсь ответить.0
Я умею создавать ИРЛ Wizer.49 ответов
ДаНетМне это удаётся с трудом.93,9%
Да46
Нет0
Мне это удаётся с трудом.3
Я умею организовывать обратную связь с учащимися с помощью сервиса Wizer.49 ответов
ДаНетМне это удаётся с трудом.12,2%87,8%
Да43
Нет0
Мне это удаётся с трудом.6
Собираетесь ли Вы использовать ИРЛ Wizer в своей образовательной деятельности?49 ответов 

На основании анализа листов самооценки можно сделать вывод, что цель МК достигнута, а задачи  решены в полном объёме, поскольку:
  1. Все участники МК усвоили понятие "интерактивный рабочий лист" и по достоинству оценили его образовательные возможности.
  2. Все участники МК научились создавать ИРЛ Wizer и организовывать обратную связь с его помощью. Лишь отдельным педагогам пока это удаётся с трудом, что, по их отзывам, объясняется англоязычным интерфейсом сервиса Wizer.
  3. Абсолютное большинство педагогов высказывает намерение использовать интерактивный рабочий лист Wizer в своей профессиональной деятельности.
Общая тональность большинства высказываний в книге отзывов и предложений такова:
"Спасибо за актуальный, полезный, интересный, информационно насыщенный мастер-класс! Данный МК в свете нового ФГОС, с его практико- и личностно-ориентированной парадигмой. Работа на мастер-классе организована на высоком уровне: всё продумано до мелочей, чёткие, безупречные инструкции, интересные и содержательные комментарии, автор всегда на связи и вовремя реагирует на каждый шаг участников. Спасибо за Вашу помощь, поддержку, внимательность, заинтересованность в успехе каждого "ученика" и позитивный настрой! Буду активно использовать сервис Wizer. До встречи в ЛАГЕРЕ-2018!"
Все метки в книге отзывов и предложений зелёного цвета: значит, мастер-класс понравился, всем участникам было интересно.
Итог мастер-класса можно подвести в двух словах: "Продолжение следует!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий